Скупая на комплименты Фаина Раневская называла Марию Ивановну Бабанову «величайшей актрисой нашего времени». Бабанова еще при жизни стала театральной легендой. Ее существование как в театре, так и вне его, породило огромное количество мифов. Трудно назвать более «закрытую» актрису, дружбой с которой могли похвастаться единицы. Расцвет ее славы пришелся на тридцатые годы, когда она сыграла свои лучшие роли – шекспировскую Джульетту, Таню в одноименной пьесе Алексея Арбузова и блестящую Диану в «Собаке на сене» Лопе де Веги. Ее талант был феноменален – Бабанова умела наделить своих персонажей такой духовной силой и одновременно прозрачной хрупкостью, что это казалось подлинной актерской магией. Мария Ивановна была ученицей великого Мейерхольда, начала свою карьеру в 1922 году ролью Стеллы в «Великолепном рогоносце» Кроммелинка – легендарном спектакле великого мастера. Ее не приняли в актерскую школу при театре, потому что Мейерхольд вынес вердикт: «Она представляет собой абсолютно готовый, сформировавшийся материал. И может играть на сцене в полную силу». После ряда блестящих ролей у своего учителя, Бабанова играла на сцене Театра Революции (впоследствии – Московский академический театр имени В.В. Маяковского), а завершила свою шестидесятилетнюю карьеру гастрольным исполнением роли Жены в пьесе Эдварда Олби «Все кончено» на сцене МХАТа.
Творческая судьба Марии Ивановны не была легкой, несмотря на феноменальную всесоюзную славу и безмерную любовь зрителей. Были горькие годы актерской невостребованности, вынужденных перерывов в творчестве. Было невероятно жаль, что в шестидесятые и семидесятые для актрисы не находилось достойных ролей, ее как будто «не видели» режиссеры нового поколения. Актриса много работала на радио, ее хрустально-серебряный голос завораживал по-прежнему, но тоска по большим и настоящим ролям не проходила. Легенда Бабановой существовала, о ней помнили зрители и критики, но этого было мало. В кино она почти не снималась, единственная передача на телевидении в начале семидесятых была настолько неудачной, что по просьбе актрисы пленка была смыта. Последняя роль в пьесе Олби, безусловно, была запоздалым триумфом, который продлился недолго – в связи с болезнью актриса ушла из спектакля. А без нее он не мог существовать…
Санкт-Петербург
Садовая, 18
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.