Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
26 сентября в Новом здании РНБ начинается цикл киноведа Егора Кайрона «Убегающая Аталанта».
О том, что такое кино, какую информацию транслирует экран зрителю, и как к этому относиться, специалисты спорят до сих пор.
Фильмы этого кинолектория летний свет, блеск воды, туман и лёгкое дыхание. Убегающая Аталанта в белой фате меж тёмных берегов. Фильмы, в которых интонация побеждает сюжет. Это кино про то, как вода точит камень. Под темнеющим небом Петербурга это важно.
В рамках цикла нас ждут ленты:
"Аталанта", Жан Виго, 1934
"Загородная прогулка", Жан Ренуар, 1936
"Летний свет", Жан Гремийон, 1943
"Быть или не быть", Эрнст Любич, 1942
"Трамвай "Желание"", Элиа Казан, 1955
"Ужасные дети", Жан-Пьер Мельвиль, 1950
"Бег зайца по полям", Рене Клеман, 1972
Первым будет представлен фильм «Аталанта» Жана Виго, заложивший фундамент французской синематеки в 1936 году.
Очень болезненному молодому человеку Жану Виго (до премьеры режиссёр не дожил) удалось снять фильм, который умудрился пройти между всех подводных камней, между всех трендов, мод и течений, и остаться чистым и свободным, как дыхание воды.
По сей день «Аталанта» маленькое судно, плывущее по каналам Франции,
проплывающее через всю историю кино. И все, кто видел его, не могут забыть этот добрый вестник с парящим над палубой ликом Диты Парло. «Аталанту» не остановили ни Вторая мировая, ни деконструктивизм, ни постмодернизм. Будучи чрезвычайно живым (как бы ненаучно не звучало это определение), это судно-барахолка со множеством кошек повело за собой сквозь толщу времени всю последующую киноисторию во всей изящности.
Взять «Аталанту» за основу цикла, посвящённого лёгкому дыханию, самый добрый знак из возможных. В конце концов, это сама природа кино оставлять след, ускользая от взгляда. Именно об этом наш киноцикл. Плыви, Аталанта!
Вход свободный!